Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Зиничев Евгений Зиничев , глава МЧС России:

«Прошу уделить дополнительное внимание к объектам культурного наследия. Перед пожарами все равны» (после трагедии в Нотр-Дам - Ред.).

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Распознавание лиц в инфраструктуре «Безопасного города» и на промышленных предприятиях

Распознавание лиц в инфраструктуре «Безопасного города» и на промышленных предприятиях

Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем, группа компаний ЦРТ.

Видеонаблюдение сегодня – один из ключевых элементов систем городской безопасности. Камер на улицах городов с каждым годом становится все больше – и это неизбежно приводит к росту количества данных, которые надо обрабатывать. Здесь на помощь сотрудникам центров мониторинга приходят технологии распознавания лиц и видеоаналитики.

Мировым лидером по количеству уличных камер сейчас является Лондон, где на каждую тысячу жителей приходится около 60 камер. В Москве – 14, в Петербурге – около шести, в остальных российских миллионниках соотношение не превышает цифры 2.

Но даже если в городе стоит тысяча камер (в Москве 170 тысяч), быстро и качественно обрабатывать изображение визуально не удастся. Традиционный подход к наблюдению практически обесценивает информацию, получаемую с камер видеонаблюдения, так, например, оператор системы видеонаблюдения уже через 20 минут работы начинает пропускать порядка 80% визуальной информации.

Система распознавания лиц «Визирь» от группы компаний ЦРТ уже успешно зарекомендовала себя на футбольных стадионах и ледовых аренах и целом ряде транспортных объектов.

Сегодня она установлена более чем на десяти спортивных аренах России, среди них стадион «Петровский», «Газпром Арена» (Санкт-Петербург), «Казань Арена», «Татнефть Арена» (Казань), «Металлург» (Магнитогорск) и т.д. Здесь «Визирь» не пускает на матчи фанатов из «черных списков», которым по решению суда запрещено посещать спортивные мероприятия, а также подтверждает личность владельца именного абонемента.

Системой также оборудованы четыре аэропорта и шесть вокзалов, включая Казанский вокзал Москвы, железнодорожный вокзал Сочи, транспортные узлы острова Сахалин, Саранска, а также метрополитен и канатную дорогу Нижнего Новгорода. Основной сценарий здесь – обнаружение людей, находящихся в розыске, с целью обеспечения транспортной безопасности.

Кроме сценариев поиска по спискам розыска, распознавание лиц может эффективно применяться для контроля доступа в бизнес-центры и на промышленные предприятия, обеспечивая не только контроль пропускного режима по изображению лица, но и выполняя автоматический учет рабочего времени и формирование табель-графиков. Так, например, интеграция системы «Визирь» с ERP-системой предприятия позволяет автоматически взаимодействовать с базами данных отдела кадров с целью получения необходимых данных и фотографий сотрудников, а также уровней доступа и рабочих графиков, в том числе для контроля прохода на производственные площадки, требующие повышенного внимания для обеспечения безопасности.

Внедрение системы распознавания лиц не требует применения дорогостоящей оптики, и, как правило, существенно обновлять уже установленные камеры не требуется, при этом существующие системы контроля доступа также интегрируются с распознаванием лиц, обеспечивая возможность управления турникетами и дверьми через распознавание лиц как в связке с электронными пропусками (для исключения подлога), так и исключительно с помощью биометрии лица. 

RSS

Юбилейное издание «Авиационная безопасность — 45 лет на службе гражданской авиации Российской Федерации»

Опросы >

Какие объекты транспортной инфраструктуры вы хотели бы посетить на практикумах Конференции по ТБ в Казани?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >